Флористические детали в "охотничьих записках" И.С. Тургенева и С.Т. Аксакова (Гребенщиков Ю.Ю.) — различия между версиями
(Новая страница: «'''Гребенщиков Ю.Ю.''' Флористические детали в "охотничьих записках" И.С. Тургенева и С.Т. А…») |
|||
Строка 13: | Строка 13: | ||
[[category:Статьи из журналов]] | [[category:Статьи из журналов]] | ||
[[category:Аксаков С.Т.]] | [[category:Аксаков С.Т.]] | ||
− | [[category:Гребенщиков Ю. | + | [[category:Гребенщиков Ю.Ю.]] |
Версия 18:43, 2 июля 2024
Гребенщиков Ю.Ю.
Флористические детали в "охотничьих записках" И.С. Тургенева и С.Т. Аксакова // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 3(94). – С. 329–332. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст.
Электронный ресурс: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/floristicheskie-detali-v-ohotnichih-zapiskah-i-s-turgeneva-i-s-t-aksakova/viewer (дата обращения: 02.07.2024). Режим доступа свободный.
В «охотничьих записках» двух великих современников сказался общий для их авторов интерес к природным пространствам России и, прежде всего, к её флоре: Тургенев и Аксаков обращаются к одним и тем же растительным объектам, попадающим в фокус внимания охотников. Однако при сопоставлении гомеоморфных фактов действительности, воссоздаваемых Тургеневым и Аксаковым, выясняется, что в творческом освоении мира писатели предстают как авторы, проявившие себя в разных словесных дискурсах. Индивидуально-авторская специфика их работы обнаруживается в различном функциональном использовании детали и организации её смысловой структуры. Если Тургенев подчиняет изображение деревьев, кустарника, трав и проч. постановке вопросов жизни и смерти как психологической разработке характеров, то для Аксакова важно иное – он сосредоточен на собственно ботаническом и охотоведческом значении описываемых реалий.