Флористические детали в "охотничьих записках" И.С. Тургенева и С.Т. Аксакова (Гребенщиков Ю.Ю.) — различия между версиями

Материал из Тургенев в 21 веке
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
 
'''Гребенщиков Ю.Ю.'''
 
'''Гребенщиков Ю.Ю.'''
  
Флористические детали в "охотничьих записках" И.С. Тургенева и С.Т. Аксакова // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 3(94). – С. 329–332.  – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст.
+
Флористические детали в "охотничьих записках" И.С. Тургенева и С.Т. Аксакова // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 3(94). – С. 329–332.  – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст.
 
   
 
   
 
Электронный ресурс: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/floristicheskie-detali-v-ohotnichih-zapiskah-i-s-turgeneva-i-s-t-aksakova/viewer (дата обращения: 02.07.2024). Режим доступа свободный.
 
Электронный ресурс: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/floristicheskie-detali-v-ohotnichih-zapiskah-i-s-turgeneva-i-s-t-aksakova/viewer (дата обращения: 02.07.2024). Режим доступа свободный.

Текущая версия на 19:09, 2 июля 2024

Гребенщиков Ю.Ю.

Флористические детали в "охотничьих записках" И.С. Тургенева и С.Т. Аксакова // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 3(94). – С. 329–332. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст.

Электронный ресурс: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/floristicheskie-detali-v-ohotnichih-zapiskah-i-s-turgeneva-i-s-t-aksakova/viewer (дата обращения: 02.07.2024). Режим доступа свободный.

В «охотничьих записках» двух великих современников сказался общий для их авторов интерес к природным пространствам России и, прежде всего, к её флоре: Тургенев и Аксаков обращаются к одним и тем же растительным объектам, попадающим в фокус внимания охотников. Однако при сопоставлении гомеоморфных фактов действительности, воссоздаваемых Тургеневым и Аксаковым, выясняется, что в творческом освоении мира писатели предстают как авторы, проявившие себя в разных словесных дискурсах. Индивидуально-авторская специфика их работы обнаруживается в различном функциональном использовании детали и организации её смысловой структуры. Если Тургенев подчиняет изображение деревьев, кустарника, трав и проч. постановке вопросов жизни и смерти как психологической разработке характеров, то для Аксакова важно иное – он сосредоточен на собственно ботаническом и охотоведческом значении описываемых реалий.