Онтология смыслового пространства учителя литературы… (Стрельникова Р.Г.) — различия между версиями

Материал из Тургенев в 21 веке
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Стрельникова Р.Г. Онтология смыслового пространства учителя литературы, практикующего…»)
 
(нет различий)

Текущая версия на 09:53, 5 июня 2024

Стрельникова Р.Г.

Онтология смыслового пространства учителя литературы, практикующего технологию мыследеятельностного и деятельностного содержания образования : (на примере сценирования и реализации проекта образовательной ситуации «духовный конфликт главного героя в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» как средство постановки мировоззренческой проблемы») // Управление развитием образования. – 2024. – № 1. – С. 41–49. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст.

Электронный ресурс: URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65083596 (дата обращения: 05.06.2024). Режим доступа свободный для зарегистрированных пользователей.

В статье изложены основные принципы мыследеятельностной технологии применительно к школьному учебному предмету «литература», обеспечивающие достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. В центре внимания - профессиональные качества и способности учителя, обеспечивающие новое качество образовательных результатов учеников. Наряду с читательским опытом и эрудицией педагога на первый план выходят специальные педагогические мыслительные средства – конструкты-идеализации, философские понятия и категории, которые рассматриваются с деятельностной точки зрения не как термины, а как обобщённый способ действия. Данные средства в статье представлены в виде описаний областей смыслового пространства учителя-предметника.