Повесть И.С. Тургенева «Три портрета» как вариация сюжета о Дон Жуане (Богумил Т.А.) — различия между версиями

Материал из Тургенев в 21 веке
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Богумил Т.А. Повесть И.С. Тургенева «Три портрета» как вариация сюжета о Дон Жуане. – Тек…»)
 
Строка 9: Строка 9:
  
 
[[category:Темы творчества]]
 
[[category:Темы творчества]]
[[category:Тургенев и зарубежная литература]]
 
 
[[category:Электронные ресурсы]]
 
[[category:Электронные ресурсы]]
 
[[category:Статьи из журналов]]
 
[[category:Статьи из журналов]]
 
[[category:Три портрета (произведение И.С. Тургенева)]]
 
[[category:Три портрета (произведение И.С. Тургенева)]]
 
[[category:Богумил Т.А.]]
 
[[category:Богумил Т.А.]]

Версия 12:16, 7 августа 2024

Богумил Т.А.


Повесть И.С. Тургенева «Три портрета» как вариация сюжета о Дон Жуане. – Текст : электронный // Культура и текст. – 2019. – № 1. – С. 43– 51. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст. – URL: Культура и текст, 2019 №1 (36) | Культура и текст (journal-altspu.ru) (дата обращения: 07.08.2024). – Режим доступа свободный.


Статья посвящена раскрытию подтекста повести И.С. Тургенева «Три портрета». Система персонажей и фабула повести отсылают к сюжету о Дон Жуане – Обольстителе и Святотатце. Персонажи, во-первых, изменены иной историко-культурной ситуацией (XVIII в., Россия); во-вторых, разделены на две группировки двойников (мать «Анна» – отец «Командор» – сын «Дон Жуан»; Ольга – Рогачев – Лучинов) согласно двум аналогичным «ходам» повести. Преступление (кража) и наказание мнимого виновного (Юдича) составляет содержание первого «хода» сюжета. Второй «ход» сюжета повторяет первый: преступление (соблазнение Ольги) и наказание сначала мнимого виновного (Рогачева), а затем и подлинного (Лучинов). Возмездие приходит Лучинову от собственного тела. Он сам себе Командор.