Топос как модель интерпретации творчества И.С. Тургенева в литературной критике и философии Серебряного века (Титаренко С.Д.) — различия между версиями
(Новая страница: «Титаренко С.Д. Топос как модель интерпретации творчества И.С. Тургенева в литературной к…») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | Титаренко С.Д. | + | '''Титаренко С.Д.''' |
Топос как модель интерпретации творчества И.С. Тургенева в литературной критике и философии Серебряного века. – Текст : электронный // Культура и текст. – 2019. – № 1. – С. 52– 65. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст. – URL: Культура и текст, 2019 №1 (36) | Культура и текст (journal-altspu.ru) (дата обращения: 07.08.2024). – Режим доступа свободный. | Топос как модель интерпретации творчества И.С. Тургенева в литературной критике и философии Серебряного века. – Текст : электронный // Культура и текст. – 2019. – № 1. – С. 52– 65. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст. – URL: Культура и текст, 2019 №1 (36) | Культура и текст (journal-altspu.ru) (дата обращения: 07.08.2024). – Режим доступа свободный. |
Текущая версия на 10:31, 13 августа 2024
Титаренко С.Д.
Топос как модель интерпретации творчества И.С. Тургенева в литературной критике и философии Серебряного века. – Текст : электронный // Культура и текст. – 2019. – № 1. – С. 52– 65. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст. – URL: Культура и текст, 2019 №1 (36) | Культура и текст (journal-altspu.ru) (дата обращения: 07.08.2024). – Режим доступа свободный.
Статья посвящена анализу творчества И.С. Тургенева в литературной критике и философии Серебряного века. На основе герменевтического и культурно-типологического анализа книг и статей Д. Мережковского, Ин. Анненского, Вяч. Иванова, К. Бальмонта, Л. Шестова, М. Гершензона выделены топосы как модели интерпретации. Они возникли в процессе восприятия творчества Тургенева. Большую роль играют символические, экзистенциальные, метафизические, пространственные и др. топосы. Делается вывод, что в контексте культуры Серебряного века был намечен поворот к расширению границ интерпретации произведений Тургенева и его художественного мира. На рубеже XIX–XX веков появляется новое направление исследования, которое может быть определено как топологический дискурс.