Ассоциативно-смысловое поле цвета в рассказе И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» (Иванова Е.С., Сун Бовэнь) — различия между версиями
(Новая страница: «Иванова Е.С. Ассоциативно-смысловое поле цвета в рассказе И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч…») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Иванова Е.С. | Иванова Е.С. | ||
− | + | Ассоциативно-смысловое поле цвета в рассказе И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» / Иванова Е.С., Сун Бовэнь // Язык, культура и литература : ежегодник. – Волгоград, 2024. – Вып. 6. – С. 20–24. – Библиогр. в конце ст. | |
Текущая версия на 11:59, 15 апреля 2025
Иванова Е.С.
Ассоциативно-смысловое поле цвета в рассказе И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» / Иванова Е.С., Сун Бовэнь // Язык, культура и литература : ежегодник. – Волгоград, 2024. – Вып. 6. – С. 20–24. – Библиогр. в конце ст.
Электронный ресурс: URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=74410601&pff=1 (дата обращения: 15.0.2025). Режим доступа свободный для зарегистрированных пользователей научной электронной библиотеки.
Статья посвящена исследованию «цветового континуума» рассказа И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч», открывающего цикл «Записки охотника». Выявление ассоциативно-смысловых полей в бытовых и пейзажных описаниях, в портретах, а также в имплицитном значении цвета, заключенном в именах заглавных персонажей, позволяет более полно раскрыть индивидуально-авторскую картину мира и эстетические установки писателя. Избранный аспект анализа произведения критического реализма позволяет представить новый подход к изучению классического наследия в контексте синтеза искусств, вырабатываемый современной литературоведческой наукой, при котором цвет используется не только как средство для создания живописного изображения, но, прежде всего, для адекватной рецепции всего объема заложенных в произведении концептуальных смыслов.