Топос как модель интерпретации творчества И.С. Тургенева в литературной критике и философии Серебряного века (Титаренко С.Д.) — различия между версиями

Материал из Тургенев в 21 веке
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Титаренко С.Д. Топос как модель интерпретации творчества И.С. Тургенева в литературной к…»)
 
 
Строка 1: Строка 1:
Титаренко С.Д.
+
'''Титаренко С.Д.'''
  
 
Топос как модель интерпретации творчества И.С. Тургенева в литературной критике и философии Серебряного века. – Текст : электронный // Культура и текст. – 2019. – № 1. – С. 52– 65. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст. – URL: Культура и текст, 2019 №1 (36) | Культура и текст (journal-altspu.ru) (дата обращения: 07.08.2024). – Режим доступа свободный.
 
Топос как модель интерпретации творчества И.С. Тургенева в литературной критике и философии Серебряного века. – Текст : электронный // Культура и текст. – 2019. – № 1. – С. 52– 65. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст. – URL: Культура и текст, 2019 №1 (36) | Культура и текст (journal-altspu.ru) (дата обращения: 07.08.2024). – Режим доступа свободный.

Текущая версия на 10:31, 13 августа 2024

Титаренко С.Д.

Топос как модель интерпретации творчества И.С. Тургенева в литературной критике и философии Серебряного века. – Текст : электронный // Культура и текст. – 2019. – № 1. – С. 52– 65. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст. – URL: Культура и текст, 2019 №1 (36) | Культура и текст (journal-altspu.ru) (дата обращения: 07.08.2024). – Режим доступа свободный.

Статья посвящена анализу творчества И.С. Тургенева в литературной критике и философии Серебряного века. На основе герменевтического и культурно-типологического анализа книг и статей Д. Мережковского, Ин. Анненского, Вяч. Иванова, К. Бальмонта, Л. Шестова, М. Гершензона выделены топосы как модели интерпретации. Они возникли в процессе восприятия творчества Тургенева. Большую роль играют символические, экзистенциальные, метафизические, пространственные и др. топосы. Делается вывод, что в контексте культуры Серебряного века был намечен поворот к расширению границ интерпретации произведений Тургенева и его художественного мира. На рубеже XIX–XX веков появляется новое направление исследования, которое может быть определено как топологический дискурс.