«Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева и «Благодатный дождь в пустынных горах» Сюй Дишаня (Жэнь Сяосюань) — различия между версиями
(Новая страница: «Жэнь Сяосюань. «Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева и «Благодатный дождь в пустынных г…») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | Жэнь Сяосюань. | + | '''Жэнь Сяосюань.''' |
«Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева и «Благодатный дождь в пустынных горах» Сюй Дишаня: незамеченная традиция. – DOI: 10.24412/1991-5497-2022-293-377-380 // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – 2 (93). – С. 377–380. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст. | «Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева и «Благодатный дождь в пустынных горах» Сюй Дишаня: незамеченная традиция. – DOI: 10.24412/1991-5497-2022-293-377-380 // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – 2 (93). – С. 377–380. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст. |
Текущая версия на 17:30, 24 декабря 2024
Жэнь Сяосюань.
«Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева и «Благодатный дождь в пустынных горах» Сюй Дишаня: незамеченная традиция. – DOI: 10.24412/1991-5497-2022-293-377-380 // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – 2 (93). – С. 377–380. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст.
Электронный ресурс: URL: https://amnko.ru (дата обращения: 18.12.2024). Режим доступа свободный.
Статья посвящена комплексному исследованию последнего создания великого русского реалиста И.С. Тургенева – «Стихотворения в прозе» с учетом присущей им импрессионистичности. Такой подход помогает выявить тургеневскую традицию в созданном в 1920-е годы сборнике стихотворений в прозе «Благодатный дождь в пустынных горах» китайского писателя Сюй Дишань (1893–1941). Демонстрируется, как оба писателя стремятся запечатлеть мимолетные жизненные впечатления, акцентировать точное изображение света и цвета, передать тончайшие нюансы и колебания психологического и эмоционального состояния персонажей. Доказывается, что и у Тургенева, и у Сюй Дишаня женщины не только как идеальное воплощение «красоты», «любви», «добра», «мудрости», но и самой «природы». Это предопределят стиль изображения женщин обоими писателями: они рисуются, как и природный мир, в импрессионистической манере.