Тургеневские аллюзии в рассказе С.А. Ауслендера «Гиацинты» (Евсина Н.А.)

Материал из Тургенев в 21 веке
Версия от 10:15, 15 октября 2024; Ateplitskaya (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Евсина Н.А.''' Тургеневские аллюзии в рассказе С.А. Ауслендера «Гиацинты». – Текст : эле…»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Евсина Н.А.


Тургеневские аллюзии в рассказе С.А. Ауслендера «Гиацинты». – Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4. – Библиогр. в конце ст. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=9988 (дата обращения: 15.10.2024). – Режим доступа свободный.

В статье анализируется рассказ С.А. Ауслендера «Гиацинты» (1919). Речь идет о содержащихся в нем аллюзиях на повесть И.С. Тургенева «Первая любовь» (1860). С помощью целого ряда весьма «прозрачных» проекций подключая свой рассказ к данному произведению, Ауслендер предлагал свою развязку событий, кардинально отличающуюся от тургеневской. Переосмысливая восходящие к Тургеневу образы и коллизии, он полемизировал не столько с классиком, сколько с современной культурой, в частности, с популярными в ней представлениями о дионисийской природе любви. Подчеркивается также, что ключом к анализируемому рассказу служит неоднозначная символика вынесенного в название цветка. Сопоставление «Гиацинтов», с одной стороны, с «Первой любовью», с другой стороны, с предшествовавшим рассказом Ауслендера «Троицын день» позволяет проследить динамику этических и эстетических ориентиров автора.