И.С. Тургенев и А. Шопенгауэр: философия музыки : (на материале повести «Призраки») (Петрова С.А., Европейский журнал социальных наук)

Материал из Тургенев в 21 веке
Версия от 11:42, 5 ноября 2024; Ateplitskaya (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Петрова С.А.''' И.С. Тургенев и А. Шопенгауэр: философия музыки : (на материале повести «Пр…»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Петрова С.А.

И.С. Тургенев и А. Шопенгауэр: философия музыки : (на материале повести «Призраки») // Европейский журнал социальных наук. – 2013. – № 1 (29). – С. 214–220.

Электронный ресурс: URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19070532 (дата обращения: 05.11.2024). Режим доступа платный.

В российском и зарубежном литературоведении достаточно широко рассматриваются проблемы отношений И.С. Тургенева к философии А. Шопенгауэра и в целом к музыкальному искусству. Но ещё многие аспекты указанной выше тематики остаются необратимыми. В частности, взаимодействие философских и эстетических авторов, а также особенности формирования образа героя в рамках интермедиальных связей. В повести «Призраки» представлена художественная концепция писателя, показывающая особенности обозначенной позиции автора к философии А. Шопенгауэра и, в частности, к музыке. И.С. Тургенев создает в своих произведениях художественно-интермедийное воплощение эстетико-онтологических идей немецкой классики, соединяя собственные художественные образы с определенными философскими положениями об искусстве музыки. Писатель использует интермедиальный сдвиг при изменении образов персонажей.