Природа «таинственного» в фантастических повестях И.С. Тургенева (Уздеева Т.М.)

Материал из Тургенев в 21 веке
Версия от 13:52, 11 февраля 2025; Ateplitskaya (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Уздеева Т.М.''' Природа «таинственного» в фантастических повестях И.С. Тургенева // Вест…»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Уздеева Т.М.

Природа «таинственного» в фантастических повестях И.С. Тургенева // Вестник филологических наук. – 2024. – Т. 4, № 6. – С. 203–207. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст.

Электронный ресурс: URL: https://vfn-journal.ru/wp-content/uploads/2024/09/vfn-2024-t4-_6.pdf (дата обращения: 06.02.2025). Режим доступа свободный.

В данной статье рассматриваются повести И.С. Тургенева, названные «странными» или «фантастическими». В поле зрения автора статьи находятся поздние произведения писателя. Тургенев-мастер русского романа – в зрелом возрасте заинтересовался загадочными явлениями человеческой психики, мистическим, чем вызвал удивление и недовольство многих критиков своего времени. Автор статьи акцентирует свое внимание на специфике создания «таинственного» у писателя, проявляющегося в специфике изображения главных героев, в особенностях авторского повествования, в особом стиле повестей, в интересе к области человеческой психики. Анализируются такие сегменты данной проблемы, как тема сна, смерти, предчувствий, галлюцинаций, гипноза, телепатии. В статье выявляется их функциональное предназначение в контексте художественного текста. В данной статье автор пришел к выводам о специфике подобного вектора творчества у Тургенева. Появление «таинственной прозы» в творчестве Тургенева обусловлено не только литературными истоками. Великий истинный художник слова, И.С. Тургенев всегда изнутри разглядывал русского человека, его занимали вопросы человеческой судьбы, любви, страсти, смерти. Именно вопросы нравственно-эстетические лежат в основе комплекса проблем, поднятых им в повестях.