Историософский миф в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» (Ибатуллина Г.М.) — различия между версиями
(Новая страница: «'''Ибатуллина Г.М.''' Историософский миф в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». – Текст : эл…») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Ибатуллина Г.М.''' | '''Ибатуллина Г.М.''' | ||
− | Историософский миф в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». – Текст : электронный. – DOI: http://dx.doi.org/10.12731/2218-7405-2014-3-3 // Современные исследования социальных проблем. – 2014. – № 3. – С. 3. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст. | + | Историософский миф в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». – Текст : электронный. – DOI: http://dx.doi.org/10.12731/2218-7405-2014-3-3 // Современные исследования социальных проблем. – 2014. – № 3. – С. 3. – URL: http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/320143 (дата обращения: 18.05.2023). – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст. |
+ | Доступа к полному тексту статьи получить не удалось. | ||
− | |||
+ | Историософская проблематика цикла И.С. Тургенева «Записки охотника» – один из наименее изученных аспектов творчества писателя. Основная цель статьи – исследование мифопоэтических форм воплощения тургеневской философии истории в художественной системе рассказа «Бежин луг», являющегося ключевым для цикла. Актуальность и научная новизна работы определяется новыми возможностями интерпретации хрестоматийного тургеневского произведения. Анализ символического подтекста рассказа обнаруживает здесь художественно закодированную концепцию исторических судеб России и человечества в целом; эмпирически наблюдаемое развитие человеческого сообщества объясняется Тургеневым через логику сакральной метаистории. Автор статьи приходит к выводу, что тургеневская модель истории реализована в системе произведения как миф через ряд ассоциативно-знаковых образов и мотивов. Вместе с тем, мифологизированный взгляд на мир не разрушает очерковую и фактографическую природу рассказа. Миф и реальность живут здесь в диалоге, открывая друг друга как для себя, так и для читателя. В контексте этого диалога миф национально-исторический оказывается неразрывно связан с мифом грехопадения и мифом эсхатологическим, причем в процессах диалогических взаимоотражений каждый из них не только воспроизводит свое традиционное содержание, но и существенно обогащает его. | ||
− | |||
[[category:Мировоззрение]] | [[category:Мировоззрение]] | ||
[[category:Мастерство]] | [[category:Мастерство]] | ||
+ | [[category:Электронные ресурсы]] | ||
[[category:Статьи из журналов]] | [[category:Статьи из журналов]] | ||
[[category:Бежин луг (произведение И.С. Тургенева)]] | [[category:Бежин луг (произведение И.С. Тургенева)]] | ||
[[category:Ибатуллина Г.М.]] | [[category:Ибатуллина Г.М.]] |
Текущая версия на 12:35, 18 мая 2023
Ибатуллина Г.М.
Историософский миф в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». – Текст : электронный. – DOI: http://dx.doi.org/10.12731/2218-7405-2014-3-3 // Современные исследования социальных проблем. – 2014. – № 3. – С. 3. – URL: http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/320143 (дата обращения: 18.05.2023). – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст.
Доступа к полному тексту статьи получить не удалось.
Историософская проблематика цикла И.С. Тургенева «Записки охотника» – один из наименее изученных аспектов творчества писателя. Основная цель статьи – исследование мифопоэтических форм воплощения тургеневской философии истории в художественной системе рассказа «Бежин луг», являющегося ключевым для цикла. Актуальность и научная новизна работы определяется новыми возможностями интерпретации хрестоматийного тургеневского произведения. Анализ символического подтекста рассказа обнаруживает здесь художественно закодированную концепцию исторических судеб России и человечества в целом; эмпирически наблюдаемое развитие человеческого сообщества объясняется Тургеневым через логику сакральной метаистории. Автор статьи приходит к выводу, что тургеневская модель истории реализована в системе произведения как миф через ряд ассоциативно-знаковых образов и мотивов. Вместе с тем, мифологизированный взгляд на мир не разрушает очерковую и фактографическую природу рассказа. Миф и реальность живут здесь в диалоге, открывая друг друга как для себя, так и для читателя. В контексте этого диалога миф национально-исторический оказывается неразрывно связан с мифом грехопадения и мифом эсхатологическим, причем в процессах диалогических взаимоотражений каждый из них не только воспроизводит свое традиционное содержание, но и существенно обогащает его.