Концептный анализ на уроках словесности:…"Памяти Ю.П. Вревской" И.С. Тургенева (Шерстобитова И.А.) — различия между версиями

Материал из Тургенев в 21 веке
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Шерстобитова И.А.''' Концептный анализ на уроках словесности: эмоциогенность текста ст…»)
 
Строка 1: Строка 1:
 
'''Шерстобитова И.А.'''
 
'''Шерстобитова И.А.'''
Концептный анализ на уроках словесности: эмоциогенность текста стихотворения в прозе "Памяти Ю.П. Вревской" И.С. Тургенева. – DOI: 10.30515/0131-6141-2021-82-4-7-20 // Русский язык в школе. – 2021. – Т. 82, № 4. – С. 7–20. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст.
+
Концептный анализ на уроках словесности: эмоциогенность текста стихотворения в прозе "Памяти Ю.П. Вревской" И.С. Тургенева. – DOI: 10.30515/0131-6141-2021-82-4-7-20 // Русский язык в школе. – 2021. – Т. 82, № 4. – С. 7–20. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст.
  
 
Электронный ресурс: https://www.riash.ru/jour/article/view/1531/1152 (дата обращения: 21.08.2023). Режим доступа свободный.
 
Электронный ресурс: https://www.riash.ru/jour/article/view/1531/1152 (дата обращения: 21.08.2023). Режим доступа свободный.

Версия 11:30, 21 августа 2023

Шерстобитова И.А. Концептный анализ на уроках словесности: эмоциогенность текста стихотворения в прозе "Памяти Ю.П. Вревской" И.С. Тургенева. – DOI: 10.30515/0131-6141-2021-82-4-7-20 // Русский язык в школе. – 2021. – Т. 82, № 4. – С. 7–20. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст.

Электронный ресурс: https://www.riash.ru/jour/article/view/1531/1152 (дата обращения: 21.08.2023). Режим доступа свободный.

В статье представлена петербургская концепция развития эмоционального интеллекта как перспективное направление реализации лингвоконцептологии в образовании. Герменевтическое исследование процесса понимания и интерпретации эмоционального концепта «Образ лирического героя и героини» в стихотворении в прозе И.С. Тургенева «Памяти Ю.П. Вревской» представляет собой движение от формирования одной эмоциональной компетенции к другой и далее – к формированию и развитию эмоционального интеллекта. Во время герменевтической штудии образ лирического героя рассматривается с позиции эмоциональной языковой личности, текст стихотворения – как эмоциогенный текст. В рамках штудий-лабораторий разработана система заданий, формирующих и развивающих эмоциональный интеллект обучающихся.