Женский портрет-экфрасис в прозе И.С. Тургенева (Минералова И.Г., Аль Кайси А.Ю.)

Материал из Тургенев в 21 веке
Перейти к: навигация, поиск

Минералова И.Г.


Женский портрет-экфрасис в прозе И.С. Тургенева / Минералова И.Г., Аль Кайси А.Ю. – Текст : электронный // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2, ч. 4. – С. 838–841. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст. – URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=36945 (дата обращения: 19.08.2022). – Режим доступа: свободный.

Рассматривают роль женского портрета-экфрасиса в повестях И.С. Тургенева. Исследование функции портрета в повестях и романах писателя принципиально важно для осмысления его стиля, особой роли описаний, их динамики воплощения идеи художественного целого. Анализ функции женского портрета-экфрасиса в повестях «Бригадир» (1868), «Несчастная» (1869) указывают, как именно экфрасис участвует в формировании не столько описаний (например, портрета), сколько повествований (разворачивании истории жизни бригадира Гуськова и Сусанны) в произведениях, они вносят дополнительные значения и в понимание роли портрета в принципе и функции феномена, который априори считается атрибутом интерьера. В произведениях, написанных друг за другом, писатель использует различные приемы введения экфрасиса, указывающие на гибкость автора в формировании образного строя и художественного содержания повестей.