Изучение предложений с присоединенными компонентами на уроках русского языка и литературы в школе (Севрюгина Е.В.)

Материал из Тургенев в 21 веке
Перейти к: навигация, поиск

Севрюгина Е.В.

Изучение предложений с присоединенными компонентами на уроках русского языка и литературы в школе : (на материале рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг») // Наука и школа. – 2015. – № 2. – С. 180–183. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст.

Электронный ресурс: URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/NiSh2015-2.pdf (дата обращения: 05.04.2023). Режим доступа свободный.

На сегодняшний день в школах и даже высших учебных заведениях изучению такого важного вида синтаксической связи, как присоединение, уделяется недостаточное внимание. Соответственно, главные задачи данной статьи: 1) демонстрация возможных способов изучения присоединительных предложений в школе – в частности, с привлечением текстов художественной литературы, обязательных для школьной программы; 2) описание предложений с присоединенными компонентами и выявление особенностей их функционирования в текстах художников слова. Данное исследование проводится на материале прозы Тургенева, а именно за основу берется рассказ «Бежин луг». Анализируя характер употребления присоединительных предложений в прозе Тургенева, мы учитываем внешние и внутренние факторы, то есть как объективные закономерности языкового процесса, так и черты идиостиля. Основные методы исследования: метод сопоставительного и контекстуального анализа. Материалы данной статьи могут быть использованы в практике школьного преподавания русского языка и литературы.