Использование интенсивной методики в обучении русской устной монологической речи китайских студентов (Ли Сыюй, Ван Дэндэн)

Материал из Тургенев в 21 веке
Перейти к: навигация, поиск

Ли Сыюй. Использование интенсивной методики в обучении русской устной монологической речи китайских студентов / Ли Сыюй, Ван Дэндэн. – DOI 10.26293/chgpu.2022.114.1.023 // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева. – 2022. – № 1 (114). – С. 177–188. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст.

Электронный ресурс: URL: http://vestnik.chgpu.edu.ru/upload/docs/2022/1(114)_2022.pdf (дата обращения: 08.08.2023). Режим доступа свободный.

В статье анализируется взаимосвязь между обучением китайских студентов монологической речи и использованием современных образовательных технологий в учебном процессе. Ведущими подходами к исследованию данной проблемы являются личностно-ориентированные методы и средства. В работе рассматривается такая методика обучения монологической речи, как использование графико-символического анализа художественного текста. Исследуется влияние современных образовательных интенсивных методов на преподавание монологической речи китайским студентам, отмечается развитие интереса к обучению в иноязычном образовании. В рамках исследования было проведено 16 уроков для китайских студентов, обучающихся на III курсе университета Фудань (Шанхай, КНР). В работе представлено описание выстроенного учебного процесса, приведены примеры диалогов между преподавателями и студентами, а также подробно рассмотрены этапы проведения графико-символического анализа на примере двух художественных текстов И.С. Тургенева («Бежин луг» и «Муму»). Результатом исследования стало улучшенное владение монологической русской речью китайскими студентами и повышение их мотивации к дальнейшему изучению русского языка. Таким образом, использование интенсивного метода показало себя как эффективное средство для обобщения, закрепления и повторения учебного материала, отработки практических навыков и умений.