Ольфакторные и флористические знаки портретов в поэме А. К. Толстого «Портрет» и повести И. С. Тургенева «Фауст» (Бельская А.А.)

Материал из Тургенев в 21 веке
Перейти к: навигация, поиск

Бельская А.А.

Ольфакторные и флористические знаки портретов в поэме А. К. Толстого «Портрет» и повести И. С. Тургенева «Фауст» // Вестник Брянского государственного университета. – 2017. – № 3. – С. 102–111. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст.

Электронный ресурс: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/olfaktornye-i-floristicheskie-znaki-portretov-v-poeme-a-k-tolstogo-portret-i-povesti-i-s-turgeneva-faust (дата обращения: 13.10.2023). Режим доступа свободный.

В статье рассматриваются комплексы флористических и ольфакторных образов в экфрасических описаниях в поэме А.К. Толстого «Портрет» и повести И.С. Тургенева «Фауст». Несмотря на то, что одно произведение относится к прозе, другое к поэзии, их выбор «усадебный сюжет», тесно связан между собой, в результате проявляются мотивы любви, искусства, портрета, в развитии которых последняя роль проявляется в флористических и ольфакторных знаках . Их основная функция в текстах состоит в соединении ощутимого, осязаемого, узнаваемого с невыразимым и непознанным. При этом в поэме А.К. Толстого и повести И.С. Тургенева представляет разные интерпретационные контексты «розы» и «запаха».