Проблемы метода и жанра

Материал из Тургенев в 21 веке
Перейти к: навигация, поиск

Проблемы метода и жанра : материалы Всерос. науч. конф. в честь 100-летия профессора, заслуженного деятеля науки, лауреата Государственной премии РСФСР по науке Фаины Зиновьевны Кануновой (1922–2009) / Нац. исслед. Том. гос. ун-т ; ред. Киселев В.С. – Томск, 2023. – 299 с. – ISBN: 978-5-7511-2664-3.

Из содерж.: И.С. Тургенев и поэма Овидия «Метаморфозы» / Волков И.О., Жилякова Э.М., с. 185–238.

Статья посвящена проблеме восприятия Тургеневым творчества Овидия. Подвергаются анализу и интерпретации читательские пометы, оставленные на страницах оригинального двухтомного издания поэмы «Метаморфозы» (Leipzig, 1804–1807). Идея книги Овидия сыграла свою роль в лироэпической структуре «Записок охотника», утвердив концепцию синтеза в качестве изобразительной основы. Живописная картина самодостаточного в простоте быта и доброте души существования Филемона и Бавкиды отозвалась сначала в поэтическом рисунке родителей Базарова в «Отцах и детях», а затем в «старорусской» главе «Нови» (1877) с определяющими ее содержание образами стариков Субочевых. Острота и насыщенность переживания, неоднозначность и неясность ощущений, ставящих под сомнение надежность и объективность самостояния человека, воспроизводятся в рассказе «Сон» (1877) с опорой на овидиев сюжет Кеика и Алкионы.