Современная литература в школе: диалог с классикой (Букарева Н.Ю.)

Материал из Тургенев в 21 веке
Перейти к: навигация, поиск

Букарева Н.Ю.

Современная литература в школе: диалог с классикой. – DOI 10.24411/1813-145X-2018-10011 // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 2. – С. 78–82. – Рез. англ. – Библиогр. в конце ст.

Электронный ресурс: URL: https://vestnik.yspu.org/releases/2018_2/14.pdf (дата обращения: 20.03.2024). – Режим доступа свободный.

Обосновывается необходимость изучения произведений, созданных в конце XX–начале XXI в., как заключительного этапа работы над текстами классическими, что даст возможность в 11-м классе при рассмотрении последней темы школьного курса – современного литературного процесса – оперировать полученными ранее знаниями учащихся, опираться на их читательский опыт, делая определенные обобщения об особенностях творчества того или иного писателя-современника и в целом о закономерностях литературной ситуации наших дней. Автор в качестве примера предлагает произведение Д. Рубиной «Терновник» в качестве финального урока по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».